Наименование объекта | Адрес объекта | Назначение объекта | Площадь кв.м |
---|---|---|---|
Здание детского сада | 652642, Российская Федерация, Кемеровская область - Кузбасс, г. Белово, пгт Бачатский, ул. Шевцовой, 47а | Дошкольное | 962,0 кв.м. |
Склад | Нежилое (склад) | 88,3 кв.м. |
Сведения об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Наименование кабинета (группы) | площадь группы (м2) | площадь буфетной (м2) | площадь спальни (м2) | площадь приемной(м2) | площадь умывальной (м2) |
---|---|---|---|---|---|
1 группа раннего возраста "Ладушки" | 50 кв.м | 3,1 кв.м | 32,6 кв.м | 14,7 кв.м | 8,8 кв.м |
Младшая группа "Колокольчик" | 50 кв.м | 3,3 кв.м | 32.7 кв.м | 14,1 кв.м | 9,1 кв.м |
Средняя группа "Солнышко" | 65,5 кв.м | 3,4 кв.м | --- | 13,4 кв.м | 7,4 кв.м |
Старшая группа "Почемучка" | 64,9 кв.м | 3,00 кв.м | 37,0 кв.м | 14,2 кв.м | 8,1 кв.м |
Подготовительная группа "Дошкольник" | 63,3кв.м | 4,5 кв.м | 38,1 кв.м | 14,0 кв.м | 8,4 кв.м |
Сведения об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий (кабинеты специалистов)
Наименование кабинета (группы) | площадь кабинета (м2) |
---|---|
Кабинет учителя - логопеда | 19,1 кв.м |
Кабинет патриотического воспитания | 11,3 кв.м |
Музыкально-физкультурный зал | 75,1 кв.м |
Сведения о библиотеках
Библиотеки, как отдельного помещения, в МБДОУ детский сад № 59 города Белово нет. В учреждении организована методическая библиотека, которая размещена в методическом кабинете для педагогов. В ней имеются следующие материалы:
• методические материалы и пособия;
• подписные издания (журналы, газеты);
• наглядно-дидактический материал;
• энциклопедии для детей;
• художественная литература для детей;
• словари;
• электронные носители (диски).
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) | Адрес местонахождения объекта | Площадь (м2) |
---|---|---|
Музыкально-физкультурный зал | 652642, Российская Федерация, Кемеровская область - Кузбасс, г. Белово, пгт Бачатский, ул. Шевцовой, 47а (здание учреждения) | 75,1 м2 |
Спортивная площадка | 652642, Российская Федерация, Кемеровская область - Кузбасс, г. Белово, пгт Бачатский, ул. Шевцовой, 47а (территория учреждения) | 314,2 м2 |
Сведения о средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в дошкольном учреждении для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. В группах организованы развивающие центры, имеющие необходимые материалы и оборудования:
Название центра | Материалы и оборудование |
---|---|
Сенсорики и математики | Настольно-печатные игры, коробочки-вкладыши, плоскостные сенсорные эталоны, геометрические головоломки, логические блоки, счётные палочки, геометрические фигуры и формы, геометрические головоломки, игры: лото, домино, мозаика, разнообразные дидактические игры. |
Творческая мастерская (центр изодеятельности) | Краски: гуашевые, пальчиковые, акварельные; цветные восковые мелки; уголь, цветные карандаши, кисточки толстые и тонкие беличьи, бумага разного формата для индивидуального рисования и совместного творчества. Бумага: разного формата для индивидуального рисования и совместного творчества. Раскраски, наличие места на стене для творчества детей (мольберт, доска для рисования мелом, восковыми мелками); поролоновые губки-штампы, штампы-печати, тканевые салфетки для рук, пластилин, доски для работы с пластилином, глина. Иллюстрации сказок, репродукции росписи народных промыслов, предметы народных промыслов (хохломская и гжельская росписи, палехские миниатюры, предметы быта из бересты), репродукции живописи (пейзажи, натюрморт, портрет), цветные мелки для рисования на асфальте, периодически сменяющаяся выставка детских работ (рисунки, поделки). |
Игровой центр | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: куклы, кукольная одежда и мебель, коляски для кукол, посуда, расчёски, щетки, тазик для купания, мочалки, полотенце, разнообразные резиновые игрушки; атрибуты для игр «Больница», «Супермаркет», «Детский сад», «Школа», «Библиотека», «Вокзал», «Морское плавание», «ПДД», «Салон красоты», «Семья»; машинки средних и малых размеров, кубики, различный строительный материал для создания построек. |
Центр двигательной активности | Мячи резиновые большие и маленькие, султанчики, флажки, скакалки, массажные мячики, массажные дорожки, атрибуты для создания сюжетна на физкультурных занятиях, нестандартное оборудование для проведения индивидуальной работы, баскетбольные кольца, обручи, веревки, гимнастические скамейки, наклонные доски, лестницы. |
Центр театра, музыкальный центр, центр чтения | Ширма, настольный театр: плоскостной, конусный, театр игрушек, авторские игрушки, теневой театр, картонажный театр; атрибуты перчаточного театра, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр; декорации; элементы костюмов для персонажей (маски, юбки, платочки, парики и др.), фонотека с аудиозаписями сказок, рассказов, детских песен, классических музыкальных произведений для прослушивания (по рекомендациям муз. руководителя).Полка с книгами (по 5-6 прочитанных произведений и 1-2 новые книги). Репродукции портретов детских писателей. Полка умной книги: энциклопедии, «Красная книга». Печатные издания: детские журналы, газеты. Наличие картотеки книг и портретов писателей. Музыкальные игрушки и инструменты: музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон, деревянные ложки. Наличие наглядного материала музыкальных инструментов: фортепиано, скрипка, виолончель, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментов: трещотки, погремушки, треугольники, балалайки, гармони. |
Центр природоведения и экспериментирования | Оборудование для экспериментирования: весы, мерные ёмкости для воды и сыпучих материалов; природный материал: шишки, жёлуди и др. Одинаковые ёмкости с материалами: мука, песок, крупа, кусочки различных по фактуре тканей, мелкие ёмкости для изготовления цветного льда, глина, инструменты для выдувания мыльных пузырей, термометр, микроскоп, различные измерительные приборы. Растения с красивыми крупными листьями, чётко просматриваемой структурой строения, цветущие (фикус, бальзамин, сансивьера, герань, гибискус и др.); репродукции или сменные панно экосистем по временам года (лес, город, поле, море, река в различные времена года), ландшафты степи реки с учётом регионального компонента, экологическое лото, сменяемые панно различных климатических зон (Арктика, пустыня, Джунгли, подводный мир); инвентарь для ухода за растениями уголка природы. |
Конструирование | Крупный строительный материал пластмассовый, мелкий деревянный конструктор для создания построек, пластины из толстого картона, тонкой фанеры, различные по конфигурации (квадратные, круглые, многоугольные и т.д.) для перекрытий в постройках деталей, конструкторы типа «Лего», конструкторы металлические, индивидуальные наборы строительного материала, кубики большие и маленькие, напольные мягкие модули для строительства, игрушки для обыгрывания построек. |
Центр речевой активности | Наглядность по лексическим темам. Игры для развития мелкой моторики (сухой бассейн, мелкие игрушки, мозаика, шнуровки, застёжки и т.д.), игры на развитие дыхания, картинки для проведения артикуляционной гимнастики, игрушка-хозяйка, игры с прищепками, игры на развитие слухового восприятия, мнемотаблицы по лексическим темам для составления описательных рассказов, раздаточный материал «Звук, слово, предложение». |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Дошкольное учреждение оснащено информационными и материально-техническими ресурсами:
• компьютеры (в детском саду к сети интернет подключено 5 компьютеров. Оператором связи является ООО "Стек Кузбасс сервис". Возможно подключение к интернет через Wi-Fi).
• многфункциональные принтеры;
• принтеры;
• сканеры;
• телевизор;
• музыкальный центр;
• магнитофоны;
• видео проектор и экран;
• ламинатор;
• брошюратор;
• фортепиано;
• прошивочная машина;
• фото аппарат.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается только административными, педагогическими работниками. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанникам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Сведения о жилых помещениях в общежитии, интернате
Наличие общежития, интерната в МБДОУ детский сад № 59 города Белово , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
В настоящее время в МБДОУ детский сад № 59 города Белово детей инвалидов - нет, детей с ОВЗ (ТНР) – 21. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Дети с ОВЗ (ТНР) обучаются по адаптированной основной образовательной программе ДО.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривает наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Входная площадка имеет навес, видеодомофон при входе, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и табло "Выход", внешним видеонаблюдением.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Сведения об условиях питания обучающихся
В дошкольном учреждении выделены производственные помещения для приема и хранения продуктов, приготовления пищевой продукции. Производственные помещения оснащены механическим, тепловым и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой и мебелью.
Закупка пищевых продукции и сырья осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Организация питания воспитанников регламентируются следующими документами:
Приказ об организации питания детей
Приказ о создании бракеражной комиссии и утверждении плана работы бракеражной комиссии
Положение об организации питания воспитанников МБДОУ детский сад № 59 города Белово
20 дневное основное (организованное) меню 4-х разового питания дошкольников до 3 лет
20 дневное основное (организованное) меню 4-х разового питания дошкольников от 3 до 7 лет
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Более подробная информация об организации питания воспитанников МБДОУ детский сад № 59 города Белово представлена в п.14. Организация питания в образовательной организации
Наименование | Адрес | Количество | Площадь |
---|---|---|---|
Пищеблок | 652642, Российская Федерация, Кемеровская область - Кузбасс, г. Белово, пгт Бачатский, ул. Шевцовой, 47а | 1 | 24,3 м2 |
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
В соответствии со ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в дошкольном учреждении созданы условия для охраны здоровья обучающихся:
1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся
На основании Договора о сотрудничестве в организации медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников) между МБДОУ детский сад № 59 города Белово и ГБУЗ Кемеровской области Беловская поликлиника № 6 фельдшер осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, направленную на укрепление их здоровья и снижение заболеваемости:
- профилактические, периодические и предварительные осмотры;
- организация и проведение профилактических прививок;
- диспансеризация декретированных возрастов (3,5,7 лет).
Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения:
-медицинский кабинет;
-прививочный кабинет;
- изолятор.
Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием (весы напольные медицинские, ростомер, холодильник для вакцин и медикаментов, облучатель переносной, шкаф медицинский, измеритель артериального давления, бесконтактные термометры, кушетка смотровая, таблица для измерения остроты зрения, медицинские столики, стол массажный) и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем.
В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.
2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
Содержание здания и помещений учреждения осуществляется в соответствии с соблюдением санитарно-гигиенических правил и нормативов.
3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации
В учреждении созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы, по направлению "Физическое развитие".
Определены оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительности каникул.
Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни. В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.
4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)
Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.
Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности.
Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности.
Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.
Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.
Наименование | Адрес | Количество | Площадь | Количество мест |
---|---|---|---|---|
Медицинский кабинет | 652642, Российская Федерация, Кемеровская область - Кузбасс, г. Белово, пгт Бачатский, ул. Шевцовой,47а | 1 | 17,2 м2 | --- |
Изолятор | 652642, Российская Федерация, Кемеровская область - Кузбасс, г. Белово, пгт Бачатский, ул. Шевцовой,47а | 1 | 3,3 м2 | 2 |
Сведения об условиях безопасного пребывания воспитанников в дошкольном учреждении
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников дошкольного образования, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий.
Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.
Деятельность коллектива дошкольного учреждения направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду.
В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:
- меры по противопожарной безопасности;
-меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
-меры по обеспечению сохранности жизни и здоровья детей;
- меры по охране труда и техники безопасности;
-гражданской обороны (обучение администрации и персонала).
-меры по антитеррористической защищённости.
Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:
1. Создание нормативно – правовой базы.
2. Создание условий для безопасной жизнедеятельности.
3. Работа с педагогами.
4. Работа с родителями.
5. Работа с воспитанниками.
В дошкольном учреждении создана нормативно-правовая база, включающая:
-законодательные и нормативные документы по пожарной безопасности;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудников по обеспечению безопасного пребывания воспитанников и сотрудников в учреждении;
- информационные документы (инструкции, памятки, обращения, информация).
Пересмотрена инструкция по пожарной безопасности в соответствии с последними изменениями.
Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности.
По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы:
1. Приказ об усилении мер по обеспечению безопасности, в котором определён порядок охраны учреждения, пропускной режим, обязанности сотрудников по обеспечению режима безопасности в учреждении, назначены ответственные лица.
2. Приказ об организации эвакуации детей и сотрудников.
3. Приказ о противопожарном режиме.
4. Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, за охрану труда и технику безопасности, за тепловой режим, электрооборудование.
5. Положение об организации пропускного режима.
6. Разработан план по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
7. План эвакуации.
8. Разработаны и утверждены инструкции:
— по действию в чрезвычайных ситуациях;
— ответственного по пожарной безопасности;
— инструкции по охране жизни и здоровья детей; по технике безопасности при проведении массовых мероприятий, различных видов деятельности с детьми;
— инструкции по технике безопасности для всех категорий сотрудников.
9.Имеются памятки по действиям персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций.
12. Документация по обучению сотрудников в области гражданской обороны.
В учреждении установлено дежурство в дневное время дежурным администратором, пропускной режим на территорию дошкольного учреждения, определена периодичность осмотра территории. В ночное время сторожем и группой быстрого реагирования ООО ЧОП «Сокол»
Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется сторожами с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.
По периметру детский сад ограждён забором, калитки и ворота на период пребывания детей в учреждении дошкольного образования закрываются.
Эвакуационные пути находятся в надлежащем состоянии, аварийные выходы свободны. Выполнены текущие ремонты.
Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:
1. Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.
2. В группах для воспитателей и на рабочих местах специалистов имеются памятки по действиям при возникновении чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.
3. Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.
4. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами и воспитателями проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.
5. Имеются информационные стенды по пожарной, охране труда и предупреждению дорожно-транспортного травматизма, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.
6. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону и с использованием системы видеонаблюдения.
7. Своевременно проводится кошение травы на территории детского сада, обрезка кустарников и деревьев, уборка мусора с прилегающей к ограждению территории, что облегчает осмотр, как на территории, так и за её пределами.
8. Проводятся занятия по пожарной эвакуации 1 раз в полугодие.
9. Регулярно осуществляются рейды по проверкам безопасности оборудования в группах и на участках, проводятся испытания спортивного оборудования на спортивной площадке и в спортивном зале, обследуются эвакуационные выходы.
10.Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.
Во время специально организованной и нерегламентированной деятельности дети вырабатывают навыки разумного поведения, учатся адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; приобщаются к здоровому образу жизни.
Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки,
Более подробную информацию о безопасности можно посмотреть в разделе "Комплексная безопасность"