07. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Наименование объекта

Адрес объекта

Назначение объекта

Площадь кв.м

Здание детского сада652642, Российская Федерация, Кемеровская область - Кузбасс, г. Белово, пгт Бачатский, ул. Шевцовой, 47аДошкольное

962,0 кв.м.

СкладНежилое (склад)

88,3 кв.м.

Сведения об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Наименование кабинета (группы)

площадь группы

(м2)

площадь буфетной

(м2)

площадь спальни

(м2)

площадь приемной(м2)

площадь умывальной

(м2)

1 группа раннего 

возраста "Ладушки"

50 кв.м

3,1 кв.м

32,6 кв.м

14,7 кв.м

 8,8 кв.м

Младшая группа "Колокольчик"
50 кв.м

3,3 кв.м

32.7 кв.м

14,1 кв.м

 9,1 кв.м

Средняя группа "Солнышко"

65,5 кв.м

3,4 кв.м

 ---

13,4 кв.м

 7,4 кв.м

Старшая группа "Почемучка"

64,9 кв.м

3,00 кв.м

 37,0 кв.м

14,2 кв.м 

 8,1 кв.м

 Подготовительная группа "Дошкольник"

63,3кв.м

 4,5 кв.м

 38,1 кв.м 

14,0 кв.м 

 8,4 кв.м

Сведения об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий (кабинеты специалистов)

Наименование кабинета (группы)

площадь кабинета (м2)

Кабинет учителя - логопеда
19,1 кв.м

Кабинет патриотического воспитания

11,3 кв.м

 Музыкально-физкультурный зал

75,1 кв.м

Сведения о библиотеках

Библиотеки, как отдельного помещения, в МБДОУ детский сад № 59 города Белово нет. В учреждении организована методическая библиотека, которая размещена в методическом кабинете для педагогов. В ней имеются следующие материалы:

• методические материалы и пособия;

• подписные издания (журналы, газеты);

• наглядно-дидактический материал;

• энциклопедии для детей;

• художественная литература для детей;

• словари;

• электронные носители (диски).

Сведения об объектах спорта

Вид объекта спорта 

(спортивного сооружения)

Адрес 

местонахождения объекта

Площадь

(м2)

Музыкально-физкультурный зал  

652642, Российская Федерация, Кемеровская область - Кузбасс, г. Белово, пгт Бачатский, ул. Шевцовой, 47а 

(здание учреждения)

 

75,1 

м2
Спортивная площадка

652642, Российская Федерация, Кемеровская область - Кузбасс, г. Белово, пгт Бачатский, ул. Шевцовой, 47а

(территория учреждения)

314,2 м2

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в дошкольном учреждении для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. В группах организованы развивающие центры, имеющие необходимые материалы и оборудования:

Название центра

Материалы и оборудование

Сенсорики и математики
Настольно-печатные игры, коробочки-вкладыши, плоскостные сенсорные эталоны, геометрические головоломки, логические блоки, счётные палочки, геометрические фигуры и формы, геометрические головоломки, игры: лото, домино, мозаика, разнообразные дидактические игры.

Творческая мастерская (центр изодеятельности)

Краски: гуашевые, пальчиковые, акварельные; цветные восковые мелки; уголь, цветные карандаши, кисточки толстые и тонкие беличьи, бумага разного формата для индивидуального рисования и совместного творчества. Бумага: разного формата для индивидуального рисования и совместного творчества. Раскраски, наличие места на стене для творчества детей (мольберт, доска для рисования мелом, восковыми мелками); поролоновые губки-штампы, штампы-печати, тканевые салфетки для рук, пластилин, доски для работы с пластилином, глина. Иллюстрации сказок, репродукции росписи народных промыслов, предметы народных промыслов (хохломская и гжельская росписи, палехские миниатюры, предметы быта из бересты), репродукции живописи (пейзажи, натюрморт, портрет), цветные мелки для рисования на асфальте, периодически сменяющаяся выставка детских работ (рисунки, поделки).
Игровой центр
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: куклы, кукольная одежда и мебель, коляски для кукол, посуда, расчёски, щетки, тазик для купания, мочалки, полотенце, разнообразные резиновые игрушки; атрибуты для игр «Больница», «Супермаркет», «Детский сад», «Школа», «Библиотека», «Вокзал», «Морское плавание», «ПДД», «Салон красоты», «Семья»; машинки средних и малых размеров, кубики, различный строительный материал для создания построек.
Центр двигательной активности
Мячи резиновые большие и маленькие, султанчики, флажки, скакалки, массажные мячики, массажные дорожки, атрибуты для создания сюжетна на физкультурных занятиях, нестандартное оборудование для проведения индивидуальной работы, баскетбольные кольца, обручи, веревки, гимнастические скамейки, наклонные доски, лестницы.
Центр театра, музыкальный центр, центр чтения
Ширма, настольный театр: плоскостной, конусный, театр игрушек, авторские игрушки, теневой театр, картонажный театр; атрибуты перчаточного театра, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр; декорации; элементы костюмов для персонажей (маски, юбки, платочки, парики и др.), фонотека с аудиозаписями сказок, рассказов, детских песен, классических музыкальных произведений для прослушивания (по рекомендациям муз. руководителя).Полка с книгами (по 5-6 прочитанных произведений и 1-2 новые книги). Репродукции портретов детских писателей. Полка умной книги: энциклопедии, «Красная книга». Печатные издания: детские журналы, газеты. Наличие картотеки книг и портретов писателей. Музыкальные игрушки и инструменты: музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон, деревянные ложки. Наличие наглядного материала музыкальных инструментов: фортепиано, скрипка, виолончель, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментов: трещотки, погремушки, треугольники, балалайки, гармони.
Центр природоведения и экспериментирования
Оборудование для экспериментирования: весы, мерные ёмкости для воды и сыпучих материалов; природный материал: шишки, жёлуди и др. Одинаковые ёмкости с материалами: мука, песок, крупа, кусочки различных по фактуре тканей, мелкие ёмкости для изготовления цветного льда, глина, инструменты для выдувания мыльных пузырей, термометр, микроскоп, различные измерительные приборы. Растения с красивыми крупными листьями, чётко просматриваемой структурой строения, цветущие (фикус, бальзамин, сансивьера, герань, гибискус и др.); репродукции или сменные панно экосистем по временам года (лес, город, поле, море, река в различные времена года), ландшафты степи реки с учётом регионального компонента, экологическое лото, сменяемые панно различных климатических зон (Арктика, пустыня, Джунгли, подводный мир); инвентарь для ухода за растениями уголка природы.
Конструирование 
Крупный строительный материал пластмассовый, мелкий деревянный конструктор для создания построек, пластины из толстого картона, тонкой фанеры, различные по конфигурации (квадратные, круглые, многоугольные и т.д.) для перекрытий в постройках деталей, конструкторы типа «Лего», конструкторы металлические, индивидуальные наборы строительного материала, кубики большие и маленькие, напольные мягкие модули для строительства, игрушки для обыгрывания построек.
 Центр речевой активности
Наглядность по лексическим темам. Игры для развития мелкой моторики (сухой бассейн, мелкие игрушки, мозаика, шнуровки, застёжки и т.д.), игры на развитие дыхания, картинки для проведения артикуляционной гимнастики, игрушка-хозяйка, игры с прищепками, игры на развитие слухового восприятия, мнемотаблицы по лексическим темам для составления описательных рассказов, раздаточный материал «Звук, слово, предложение».

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Дошкольное учреждение оснащено информационными и материально-техническими ресурсами:

• компьютеры (в детском саду к сети интернет подключено 5 компьютеров. Оператором связи является ООО "Стек Кузбасс сервис". Возможно подключение к интернет через Wi-Fi).

• многфункциональные принтеры;

• принтеры;

• сканеры;

• телевизор;

• музыкальный центр;

• магнитофоны;

• видео проектор и экран;

• ламинатор;

• брошюратор;

• фортепиано;

• прошивочная машина;

• фото аппарат.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается только административными, педагогическими работниками. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. 

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанникам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Сведения о жилых помещениях в общежитии, интернате

Наличие общежития, интерната в МБДОУ детский сад № 59 города Белово , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

В настоящее время в МБДОУ детский сад № 59 города Белово детей инвалидов - нет, детей с ОВЗ (ТНР) – 21. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Дети с ОВЗ (ТНР) обучаются по адаптированной основной образовательной программе ДО.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Конструктивные особенности здания не предусматривает наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. 

Входная площадка имеет навес, видеодомофон при входе, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и табло "Выход", внешним видеонаблюдением. 

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

Сведения об условиях питания обучающихся

В дошкольном учреждении выделены производственные помещения для приема и хранения продуктов, приготовления пищевой продукции. Производственные помещения оснащены механическим, тепловым и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой и мебелью.

Закупка пищевых продукции и сырья осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Организация питания воспитанников регламентируются следующими документами:

Приказ об организации питания детей

Приказ о создании бракеражной комиссии и утверждении плана работы бракеражной комиссии

Положение об организации питания воспитанников МБДОУ детский сад № 59 города Белово

20 дневное основное (организованное) меню 4-х разового питания дошкольников до 3 лет

20 дневное основное (организованное) меню 4-х разового питания дошкольников от 3 до 7 лет

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Более подробная информация об организации питания воспитанников МБДОУ детский сад № 59 города Белово представлена в п.14. Организация питания в образовательной организации

Наименование
Адрес
Количество
Площадь

Пищеблок

652642, Российская Федерация, Кемеровская область - Кузбасс, г. Белово, пгт Бачатский, ул. Шевцовой, 47а

1

24,3 м2

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

В соответствии со ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в дошкольном учреждении созданы условия для охраны здоровья обучающихся:

1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся

На основании Договора о сотрудничестве в организации медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников) между МБДОУ детский сад № 59 города Белово и ГБУЗ Кемеровской области Беловская поликлиника № 6 фельдшер осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, направленную на укрепление их здоровья и снижение заболеваемости:

- профилактические, периодические и предварительные осмотры;

- организация и проведение профилактических прививок;

- диспансеризация декретированных возрастов (3,5,7 лет).

Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения:

-медицинский кабинет;

-прививочный кабинет;

- изолятор.

Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием (весы напольные медицинские, ростомер, холодильник для вакцин и медикаментов, облучатель переносной, шкаф медицинский, измеритель артериального давления, бесконтактные термометры, кушетка смотровая, таблица для измерения остроты зрения, медицинские столики, стол массажный) и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем.

В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.

2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

Содержание здания и помещений учреждения осуществляется в соответствии с соблюдением санитарно-гигиенических правил и нормативов.

3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации

В учреждении созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы, по направлению "Физическое развитие".

Определены оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительности каникул.

Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни. В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.

4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)

Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.

Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности.

Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности.

Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.

Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению. 

Наименование

Адрес

Количество
Площадь
Количество мест
Медицинский кабинет
652642, Российская Федерация, Кемеровская область - Кузбасс, г. Белово, пгт Бачатский, ул. Шевцовой,47а                                              

1

17,2 м2

---

Изолятор
652642, Российская Федерация, Кемеровская область - Кузбасс, г. Белово, пгт Бачатский, ул. Шевцовой,47а                                              

1

3,3 м2

2

Сведения об условиях безопасного пребывания воспитанников в дошкольном учреждении

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников дошкольного образования, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий.

Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.

Деятельность коллектива дошкольного учреждения направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду.

В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:

- меры по противопожарной безопасности;

-меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

-меры по обеспечению сохранности жизни и здоровья детей;

- меры по охране труда и техники безопасности;

-гражданской обороны (обучение администрации и персонала).

-меры по антитеррористической защищённости.

Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:

1. Создание нормативно – правовой базы.

2. Создание условий для безопасной жизнедеятельности.

3. Работа с педагогами.

4. Работа с родителями.

5. Работа с воспитанниками.

В дошкольном учреждении создана нормативно-правовая база, включающая:

-законодательные и нормативные документы по пожарной безопасности;

- нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудников по обеспечению безопасного пребывания воспитанников и сотрудников в учреждении;

- информационные документы (инструкции, памятки, обращения, информация).

Пересмотрена инструкция по пожарной безопасности в соответствии с последними изменениями.

Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности.

По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы:

1. Приказ об усилении мер по обеспечению безопасности, в котором определён порядок охраны учреждения, пропускной режим, обязанности сотрудников по обеспечению режима безопасности в учреждении, назначены ответственные лица.

2. Приказ об организации эвакуации детей и сотрудников.

3. Приказ о противопожарном режиме.

4. Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, за охрану труда и технику безопасности, за тепловой режим, электрооборудование.

5. Положение об организации пропускного режима.

6. Разработан план по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

7. План эвакуации.

8. Разработаны и утверждены инструкции:

— по действию в чрезвычайных ситуациях;

— ответственного по пожарной безопасности;

— инструкции по охране жизни и здоровья детей; по технике безопасности при проведении массовых мероприятий, различных видов деятельности с детьми;

— инструкции по технике безопасности для всех категорий сотрудников.

9.Имеются памятки по действиям персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций.

12. Документация по обучению сотрудников в области гражданской обороны.

В учреждении установлено дежурство в дневное время дежурным администратором, пропускной режим на территорию дошкольного учреждения, определена периодичность осмотра территории. В ночное время сторожем и группой быстрого реагирования ООО ЧОП «Сокол»

Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется сторожами с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.

По периметру детский сад ограждён забором, калитки и ворота на период пребывания детей в учреждении дошкольного образования закрываются.

Эвакуационные пути находятся в надлежащем состоянии, аварийные выходы свободны. Выполнены текущие ремонты.

Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:

1. Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.

2. В группах для воспитателей и на рабочих местах специалистов имеются памятки по действиям при возникновении чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.

3. Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.

4. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами и воспитателями проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.

5. Имеются информационные стенды по пожарной, охране труда и предупреждению дорожно-транспортного травматизма, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.

6. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону и с использованием системы видеонаблюдения.

7. Своевременно проводится кошение травы на территории детского сада, обрезка кустарников и деревьев, уборка мусора с прилегающей к ограждению территории, что облегчает осмотр, как на территории, так и за её пределами.

8. Проводятся занятия по пожарной эвакуации 1 раз в полугодие.

9. Регулярно осуществляются рейды по проверкам безопасности оборудования в группах и на участках, проводятся испытания спортивного оборудования на спортивной площадке и в спортивном зале, обследуются эвакуационные выходы.

10.Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.

Во время специально организованной и нерегламентированной деятельности дети вырабатывают навыки разумного поведения, учатся адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; приобщаются к здоровому образу жизни.

Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки,

Более подробную информацию о безопасности можно посмотреть в разделе "Комплексная безопасность"   

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть